Структурное подразделение 

"ДЕТСКИЙ САД КОЛОБОК" 

ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершинский

Самарской области

Дементьева Алевтина Геннадьевна

 

Дементьева Алевтина Геннадьевна

образование: среднее-специальное

квалификационная категория: первая

стаж педагогической работы: 31 год

 

Конспект НОД  «Дорожные знаки»

Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

2.Закрепить правила пользования общественным транспортом.

3.Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.

4.Закрепить знания детей о сигналах светофора.

5.Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

6.Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков.

7.Повторить правила поведения на улице.

8.Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.

9.Развивать логическое мышление.

10.Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

11.Координация речи с движением.

Предварительная работа:

 - Знакомство с правилами дорожного движения.

-  Знакомство с дорожными знаками для пешеходов.

-  Разучивание стихов о правилах дорожного движения.

-   Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте.

Ход ООД

Воспитатель: Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Ведь на улице нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила. Правила дорожного движения!

Для разминки отгадайте, пожалуйста, загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(светофор)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Найди правильный светофор».

Молодцы, вы все справились с этим заданием. Я сегодня буду светофором.

Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

(Дети загадывают загадки)

 «Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)

3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай)

4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

5. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

6. Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
(Трамвай)

 

 

 

Воспитатель: Скажите, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто? (Пассажиры)

- Когда мы идем по улице, мы – кто? (Пешеходы).

Воспитатель:

Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?.. (Светофором)

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: (Ответы детей)

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ответы детей

Дети

- Красный цвет – опасный цвет,
Это значит … (дети - хода нет).

Дети

- Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.

Дети

- Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель: Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности!

Загадка  «Дорожные знаки»

Сейчас я загадаю вам  загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет,

У дороги, как маяк

Добрый друг … (дорожный знак).

Воспитатель: Молодцы, вы верно отгадали загадку.

Поговорим с вами о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Ребята! Вы приходите в детский сад с мамами и папами, а как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, по улицам и дорогам движется много машин. На тротуарах полно спешащих людей. Со стороны кажется, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам.

- Что же это за правила? (Правила дорожного движения).

- Давайте вспомним, некоторые из них.

(ответы детей: никогда не переходите дорогу в неположенном месте, обязательно переходите улицу только по зебре, играйте на специально отведенных площадках, внимательно следите за сигналами светофора, переходите дорогу только шагом и со взрослыми, в транспорте нужно вести себя спокойно и держаться за взрослого, чтобы не упасть).

Воспитатель: Ребята, а кто знает, для чего нужны на улицах дорожные знаки?

(ответы детей)

- Ребята, у меня есть еще много конвертиков с дорожными знаками. Но я их разрезала на части, перепутала, захотела вам устроить такой экзамен по дорожным знакам. Как думаете, вы справитесь? Тогда за работу.

Дети собирают «Дорожные знаки».

После выполнения воспитатель приглашает ребят собраться в круг на ковре, взяв с собой выполненные работы.

Сейчас давайте послушаем наших ребят, они приготовили  стихи про дорожные знаки, а вы будете показывать эти знаки, если они у вас есть. Как называется этот знак? К каким знакам он относится?

1.      На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Знак «Пешеходный переход»)

2.      Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
(Знак «Движение запрещено»)

3.      3. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
(Знак «Въезд запрещен»)

4.      В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

5.      5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Знак «Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси»)

6.      Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Знак «Дети»)

7.      Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
(Знак «Дорожные работы»)

8.      . Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
(Знак «Больница»)

9.      9. Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
(Знак «Пункт питания»)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Физминутка

В светофор мы поиграем,
Раз, два, три, четыре, пять (Дети хлопают в ладоши).
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора!!! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.

Викторина "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите что-то не правильное, то просто молчите.

1.Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, что хода нет?

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

6. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения.

Игра  «Инспектор»

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения . Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Игра «Угадай и позвони»

Воспитатель показывает табличку с номерами 01; 02; 03.

Дети должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.

Молодцы, вы очень старались, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Не забывайте правила, которые мы узнали.

 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Примите от меня раскраски «Дорожные знаки». Будьте внимательны на дорогах и улицах города

 

Дата последнего обновления страницы 20.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»